Направление внешнеэкономической активности

Направление внешнеэкономической активности
Автор:

Вследствие усложнения условий деятельности мелких и средних предприятий усиливается процесс создания ими торговых кооперативов и ассоциаций, а в ряде случаев и совместных предприятий, специализирующихся на внешней торговле. Расширение внешнеторговой деятельности мелких и средних фирм в 70-х — начале 80-х годов в немалой степени связано с организацией торгово-производственных объединений как чисто экспортного или импортного характера, так и включающих несколько предприятий, заинтересованных одновременно в импорте товаров и в экспорте своих изделий. Образование и деятельность такого рода кооперативов отражают стремление мелких и средних предпринимателей самостоятельно, без содействия крупных торговых фирм осуществлять торговлю и противодействовать усилению контроля монополистического капитала в этой сфере экономики.
Все более важным направлением внешнеэкономической активности для многих мелких и средних предприятий становится осуществление зарубежных капиталовложений. Их участие в инвестиционной деятельности за границей оказывает определенное влияние на общее расширение внешнеэкономической экспансии Японии. Доля мелких и средних фирм в зарубежных инвестициях Японии (по числу случаев) в начале 80-х годов составляла 42-45% по сравнению с 30-32% в начале 70-х годов. Тем не менее мелкие и средние предприятия занимают пока относительно небольшое место в общем потоке капиталов, направляемых из Японии в другие страны. Так, согласно данным Японской ассоциации содействия внешней торговле (ДЖЕТРО), инвестиции предприятий немонополистического сектора в 1980 г. составляли 800 млн. долл., или 17% общей суммы зарубежных капиталовложений Японии.
Многие мелкие и средние фирмы рассматривают инвестирование как одно из необходимых средств преодоления нарастающих экономических трудностей, вызванных значительным повышением производственных издержек, обострением проблемы обеспечения сырьевых ресурсов, происходящими изменениями в структуре импортной торговли, усилением конкуренции на внешних рынках.

share