Пересмотр закона о выборах в палату советников

Провозглашенный правительством курс игнорирует требования Коммунистической и Социалистической партий Японии, Сохё и других демократических организаций, считающих, что преодоление финансового кризиса должно осуществляться отнюдь не в ущерб жизненным интересам трудящихся масс. Так, КПЯ еще в апреле 1981 г. опубликовала и предложила для обсуждения свой проект сокращения расходов на 2 трлн. иен путем проведения административной реформы в интересах народа, в котором доказывала возможность добиться необходимой экономии за счет ликвидации различного рода специальных субсидий и привилегий крупному капиталу, сокращения расходов на военные цели, содержание аппарата принуждения и обслуживание американских вооруженных сил на территории Японии, расширения административно-финансовых прав органов местного самоуправления и т. д. Наряду с экономическими мероприятиями, призванными ликвидировать дефицит государственного бюджета, правящая партия и кабинет Дз. Судзуки для усиления своих политических позиций предприняли пересмотр системы выборов в палату советников. Эта мера, по замыслам консерваторов, должна была обеспечить упрочение позиций ЛДП в парламенте, привести к увеличению ее представительства в верхней палате. 96-ю сессию парламента, на которой дебатировались предложения правительства, окрестили в Японии сессией пересмотра закона о выборах. Действительно, споры парламентариев развернулись прежде всего вокруг этого вопроса, и, чтобы довести начатое дело до конца, либеральные демократы настояли на необычном продлении сессии на 94 дня. Объектом нововведений явился порядок выборов в палату советников только по общенациональному округу, но и это в большой мере затронуло все партии, поскольку по данному округу избираются 100 из 252 депутатов этой палаты. По новой системе в бюллетень вносится не фамилия конкретного депутата, а лишь название партии. В центральную избирательную комиссию от каждой партии, участвующей в выборах, поступает список ее кандидатов, составленный в определенном порядке. Число избранных депутатов определяется пропорционально голосам, собранным каждой партией по всей стране; избранными считаются соответственно первые по списку.
Admin
Автор:

Провозглашенный правительством курс игнорирует требования Коммунистической и Социалистической партий Японии, Сохё и других демократических организаций, считающих, что преодоление финансового кризиса должно осуществляться отнюдь не в ущерб жизненным интересам трудящихся масс. Так, КПЯ еще в апреле 1981 г. опубликовала и предложила для обсуждения свой проект сокращения расходов на 2 трлн. иен путем проведения административной реформы в интересах народа, в котором доказывала возможность добиться необходимой экономии за счет ликвидации различного рода специальных субсидий и привилегий крупному капиталу, сокращения расходов на военные цели, содержание аппарата принуждения и обслуживание американских вооруженных сил на территории Японии, расширения административно-финансовых прав органов местного самоуправления и т. д.
Наряду с экономическими мероприятиями, призванными ликвидировать дефицит государственного бюджета, правящая партия и кабинет Дз. Судзуки для усиления своих политических позиций предприняли пересмотр системы выборов в палату советников. Эта мера, по замыслам консерваторов, должна была обеспечить упрочение позиций ЛДП в парламенте, привести к увеличению ее представительства в верхней палате. 96-ю сессию парламента, на которой дебатировались предложения правительства, окрестили в Японии сессией пересмотра закона о выборах. Действительно, споры парламентариев развернулись прежде всего вокруг этого вопроса, и, чтобы довести начатое дело до конца, либеральные демократы настояли на необычном продлении сессии на 94 дня.
Объектом нововведений явился порядок выборов в палату советников только по общенациональному округу, но и это в большой мере затронуло все партии, поскольку по данному округу избираются 100 из 252 депутатов этой палаты.
По новой системе в бюллетень вносится не фамилия конкретного депутата, а лишь название партии. В центральную избирательную комиссию от каждой партии, участвующей в выборах, поступает список ее кандидатов, составленный в определенном порядке. Число избранных депутатов определяется пропорционально голосам, собранным каждой партией по всей стране; избранными считаются соответственно первые по списку.

share